481. Целостные ответы в тесте Роршаха рассматриваются как признак
• интеллекта
482. Целью психометрии является:
• разработка требований к измерительным психодиагностическим методам
483. Человек астенического типа по Э. Кречмеру
• стеснителен, чувствителен, отстранен, склонен к уходу в себя
484. Человек, как представитель определенной социальной общности, носитель социальных качеств, имеющий свои индивидуальные особенности, называется:
• личность
485. Человека нельзя подвергать обследованию против его воли
• кроме случаев судебной практики
486. Черты и свойства психики человека, лежащие в основе его деятельности независимо от ее конкретных мотивов и способов и проявляющиеся во "внешней картине поведения", относятся к стороне (или аспекту) психического
• формально-динамическому
487. Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность — это показатель такого качества мышления, как ...
• экономичность
488. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, называется:
• акцентуацией
489. Широкий класс объектов (классы людей), которым выносится единый диагноз — диагностическое заключение (например, об уровне умственного развития, личностной зрелости, психологической адаптированности и т.п.), — это:
• диагностические категории
490. Шкала лжи — это:
• шкала, состоящая из вопросов, касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей
491. Шкала Пирса-Харриса (1964) используется для изучения
• самоотношения
492. Шкала Я-концепции Теннесси (1965) — опросник, предназначенный для оценки
• совокупности представлений о себе
493. Шкала, состоящая из вопросов, касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей — это шкала ...
• лжи
494. Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из:
• 6 субтестов
495. Экспертные оценки позволяют получать вид данных об испытуемом, которые обозначаются как:
• L-данные