241. Концепция культурно-исторического развития была создана в 30-х гг. ХХ в.:
• Л.С. Выготским
242. Коэффициент умственной одаренности называется:
• IQ
243. Крайне болезненное состояние, возникающее у наркоманов в результате внезапного прекращения приема наркотических средств, которое снимается и облегчается только после введения наркотика, называется:
• абстинентным синдромом
244. Крайние варианты нормы проявления характерологических особенностей называются:
• акцентуацией характера
245. Легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков зависят от:
• способностей
246. Лечебный эффект при аутотренинге имеют:
• расслабление мышц • самовнушение
247. Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, психическими травмами и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, — это:
• инвалид
248. Личное бессознательное, по К.Г. Юнгу, состоит из:
• вытесненных, подавленных воспоминаний
249. Личностные качества ...
• формируются в обществе
250. Личностью нельзя считать:
• новорожденного
251. Лонгитюдный метод — это:
• многократные исследования одних и тех же лиц в течение длительного времени
252. Люди, которые попали в ситуацию маргинализации в силу потери своих «территориальных корней», а привязанность к определенному местопребыванию оказывает влияние на соматическое и психическое здоровье человека, его этику, чувство хозяина, восприятие природы, а также внутреннее пространство (чувство дома), называются:
• мигрантами
253. М. Дойч различает следующие фундаментальные измерения интерперсональных отношений:
• интенсивность и значимость • кооперация — конкуренция • формальный — неформальный характер отношений
254. Манифест когнитивной психологии был создан
• Найссером
255. Маугли, росший в среде животных, может быть охарактеризован как:
• индивид