391. Положение о том, что основой для понимания межличностных конфликтов являются внутриличностные конфликты, принято в:
• психоанализе
392. Понимание общения как сложного, многопланового процесса установления и развития контактов между людьми, порождаемого потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека, развивается в:
• отечественной психологии
393. Понятие «человек» включает в себя:
• совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям
394. Понятие "субъект общения" с необходимостью означает:
• активность каждого участника общения, наличие собственных мотивов, целей, установок
395. Постоянная и устойчивая ориентация на нормы и ценности ближайшего окружения присущи типу акцентуации характера
• конформному
396. Появление адаптации, то есть привыкания к наркотическим препаратам, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же самого их количества, носит название:
• толерантности
397. Предмет конфликта, как правило, связан с:
• целями конфликтующих сторон
398. Предметом научного изучения в гештальтпсихологии является:
• пространство сознания
399. Предписание общепринятой формы, способа поведения людей в социально значимых ситуациях и для различных социальных ролей носит название нормы
• социальной
400. Представителями гуманистической психологии являются:
• Оллпорт, Роджерс, Маслоу
401. Представителями неофрейдизма являются:
• Ж. Лакан • К. Хорни • Э. Фромм
402. Представление становится для нас раздельнее вследствие
• аналитического эффекта внимания
403. Представления о том, что различия в типах строения тела (некоторые особенности роста, полноты, пропорций частей тела) указывают и на определенные различия в темпераменте, развивались:
• Э. Кречмером
404. При изучении конфликтов в трудовых коллективах отечественными специалистами в фокусе внимания обычно оказывались:
• причины конфликтов
405. Признаком речи является:
• выражение психологических особенностей отдельно взятого человека