436. Различают следующие основные виды речи
• устную и письменную
437. Различают следующие функции конфликтов
• разрушительную, созидательную и диагностическую
438. Различные подходы и теории личности в зарубежной и отечественной психологии сложились в:
• в 20-х годах XX века
439. Разработка идей программированного обучения Скиннером осуществлялась на основе выделения единицы процесса поведения — ...
• оперантной реакции
440. Разработка моделей гуманизированной социальной среды, разработка эффективных методов и технологий оказания социальной помощи и поддержки характеризует функцию социальной работы
• проектировочную
441. Разумное оправдание любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство, относится к такому защитному механизму, как:
• рационализация
442. Расположите в правильной последовательности формы общения, возникающие в онтогенезе (по М.И. Лисиной):
1) ситуативно-личностная 2) ситуативно-деловая 3) внеситуативно-познавательная 4) внеситуативно-личностная
443. Расположите в соответствии со схемой В.С. Агеева стадии генезиса межгрупповых процессов:
1) объективные условия совместной межгрупповой деятельности 2) характер непосредственного межгруппового взаимодействия 3) параметры процессов межгруппового восприятия
444. Расположите приведенные ниже группы от наименее до наиболее развитой группы:
1) конгломераты 2) ассоциация 3) кооперация 4) корпорация 5) коллектив
445. Реминисценция — это:
• улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его повторений
446. Ролевые конфликты возникают из-за
• нарушения норм или правил взаимодействия
447. Роль групповой дискуссии в процессе принятия решения группой впервые рассмотрел
• К. Левин
448. С точки зрения В.С. Мерлина, основная составляющая характера — это:
• отношение личности к соответствующим типичным обстоятельствам
449. С точки зрения отечественной психологии межличностные отношения обусловлены:
• объективными общественными отношениями
450. С широким волевым контролем запоминания связана __________________ память.
• произвольная