91. Подход к диагностике семьи, при котором выделяют определенные типы семей, содействующие возникновению и развитию нервно-психических расстройств, называется:
• интуитивной таксономией
92. Позитивность в семейных отношениях предполагает:
• эмпатическое межличностное взаимодействие
93. Полигамия — это:
• многобрачие
94. Половая культура — понятие, раскрывающее сущность поведения
• сексуального
95. Попытка решить проблему изучения семьи путем объединения подходов разных школ в общую диагностическую школу характеризует __________________ подход.
• эклектический
96. Правило, запрещающее брак внутри собственной семейной группы, — это:
• экзогамия
97. Предписание (принуждение) выбирать себе брачного партнера из своей собственной этнической группы, но из разных кланов (если они есть) — это правило ...
• эндогамии
98. Проективная методика, предназначенная для исследования показателей отношения ребенка с окружающими и особенностей самого ребенка, называется:
• тест-фильм Жиля
99. Процесс приобщения к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам называется:
• социализацией
100. Психические качества личности, обуславливающие взаимную согласованность действий на положительное или отрицательное отношение к рождению определенного числа детей, представляет собой репродуктивную(-ый):
• установку
101. Психические побуждения к достижению разного рода личных целей через рождение определенного числа детей — это:
• репродуктивные мотивы
102. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется:
• подкреплением
103. Психологический механизм влияния родителей на детей, при котором ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь стать таким же, как они, называется:
• идентификацией
104. Психологический механизм влияния родителей на детей, при котором родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, формируя его самосознание и коммуникативные качества, называется:
• пониманием
105. Распределение обязанностей и функций между супругами в связи с их полом — это:
• полоролевая дифференциация