2. Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, называется:
• функциональным
3. Активный, живой, подвижный, жизнерадостный, отзывчивый человек, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, — это:
• сангвиник
4. Аспекты психического здоровья, которые относятся к личности в целом и находятся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа — это:
• психологическое здоровье
5. Важнейший инструмент самосознания, который предусматривает отношение человека к себе как к личности, называется:
• самоотношением
6. Важнейший источник информации, необходимой для оценки хода психического развития ребенка, — это:
• история развития
7. Важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, называется:
• идентификацией
8. Важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются особенности каждого ребенка, называется:
• индивидуальный подход
9. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется:
• общением
10. Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется:
• эстетическим
11. Вид отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанный с состоянием измененного сознания, деформированной формой удовлетворения потребностей через употребление психоактивных веществ, называется:
• аддиктивным
12. Воздействие, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его желаниями, называется:
• манипуляцией
13. Волевое качество личности, направленное на преодоление трудностей и достижение целей, называется:
• настойчивостью
14. Воспитание, подавляющее самостоятельность, инициативу и стремление учащихся к самоутверждению, называется:
• авторитарным
15. Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, — это:
• пример