181. Социально-психологическая характеристика стиля руководства и лидерства, особенностями которой являются жесткая централизация управленческих функций и подавление инициативы подчиненных, — это:
• авторитарность
182. Социально-психологический метод оценки межличностных эмоциональных связей в группе — это:
• социометрия
183. Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям жизни, культуре, друг другу, порядку в доме, называется:
• семьей
184. Сочетание таких черт, как темперамент, характер, способности, деловая и коммуникативная направленность личности — это:
• психологический портрет
185. Специально организованная система внешних условий, созданных в обществе для развития человека, — это:
• образование
186. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:
• социальная ситуация развития
187. Специфическое содержание целей воспитания и условий их достижения — это:
• психологические особенности воспитания
188. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника — это:
• метод воспитания
189. Способ поведения человека, задаваемый обществом, — это:
• социальная роль
190. Способ психологического воздействия, основанный на некритическом восприятии и принятии человеком информации, которая не нуждается в доказательствах и содержит готовые выводы, называется:
• внушением
191. Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений — это:
• социально-психологическая компетентность
192. Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется:
• психологической наблюдательностью
193. Способность человека понимать и прогнозировать чувства, мысли и поведение другого человека — это:
• сенситивность
194. Способы выхода из конфликтной ситуации — это:
• стиль разрешения конфликта
195. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это:
• возрастная норма