16. Выработка твердых взглядов на жизнь, определение своего места в коллективе и обязанности перед ним, преодоление сомнения и выработка определенной линии поведения называется:
• самоубеждением
17. Высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя, педагога — это:
• педагогическое мастерство
18. Выход из конфликтной ситуации с помощью третьей стороны, не вовлеченной в конфликт, — это:
• посредничество
19. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий прямолинейное навязывание определенного решения ситуации, — это:
• принуждение
20. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что никто из участников не принимает мнения другого и ситуация доходит до взаимных оскорблений, — это:
• конфронтация
21. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что одна из сторон соглашается с претензиями в данный момент, чтобы снять эмоциональное напряжение, — это:
• сглаживание
22. Выход из конфликтной ситуации, сопровождающийся открытым обсуждением мнения сторон и принятием решения, приемлемого для всех, — это:
• компромисс
23. Готовность работников вести себя в ситуациях делового общения с клиентом на основе имиджевых регуляторов поведения, называется:
• культурой делового общения
24. Группа, в которой происходит социализация индивидов и отношения, опосредованные совместной деятельностью, носят личностный, неформальный характер, называется:
• первичной группой
25. Группа, выполняющая роль эталона для конкретного человека, называется:
• референтной
26. Группа, имеющая юридический статус, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов, назначенное или выбранное руководство, называется:
• формальной
27. Группа, не имеющая юридического статуса, основанная на добровольных началах, называется:
• неформальной
28. Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, называется:
• Т-группой
29. Группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер, называется:
• вторичной группой
30. Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции, — это:
• тренинг