61. Метод психологической диагностики, предполагающий использование стандартизированных вопросов и задач с определенной шкалой значений, — это:
• тестирование
62. Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях, — это:
• наблюдение
63. Метод психологической помощи людям в выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с индивидуальными качествами личности и возможностями, предоставленными обществом, называется:
• профконсультацией
64. Метод психотерапевтических воздействий на детей и взрослых с помощью специальных психологических сказок или литературных произведений, называется:
• сказкотерапией
65. Метод систематического и последовательного обсуждения нравственных проблем, предполагающий участие воспитателя и воспитанников, — это:
• этическая беседа
66. Методические приемы и средства, при помощи которых реализуются как общие цели воспитания, которые ставит общество, так и конкретные задачи, решаемые воспитательным процессом, — это:
• методы воспитания
67. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению, называется:
• рефлексией
68. Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, — это:
• агрессия
69. Наблюдение за естественным развитием ребенка, своевременное оказание психологической помощи с целью предупреждения различных психологических трудностей и проблем, называется:
• психологическим сопровождением
70. Направление деятельности психолога, предполагающее исправление недостатков психического развития у детей, называется:
• психокоррекцией
71. Направление деятельности психолога, предполагающее проведение системы мероприятий с целью своевременного предупреждения психологических проблем, — это:
• психопрофилактика
72. Направление деятельности психолога, предполагающее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях, — это:
• психологическое просвещение
73. Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания и обучения, — это:
• педагогика
74. Наука, изучающая психологические основы здоровья, методы и средства его сохранения, укрепления и развития — это:
• психология здоровья
75. Наука, изучающая требования, предъявляемые профессиями к личностным качествам, психолого-физическим способностям и возможностям человека, — это:
• профессиография