91. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека — это:
• развитие
92. Ограничение психологических возможностей человека, обусловленное функциональной недостаточностью, грубым дефектом или распадом психологических функций, — это:
• аномалии развития
93. Одно из главных требований к психике, которое способствует адекватному психическому состоянию в трудных ситуациях, — это:
• адаптивность
94. Оперативное регулирование становления и развития личности посредством системы мер и способов воздействия на ее поведение и деятельность, называется:
• управлением формирования личности
95. Определенный набор условий и задач, которые оказывают влияние на субъект в данное конкретное время, называются:
• ситуацией
96. Основная характеристика психологически здорового человека — это:
• стрессоустойчивость
97. Особенности методов воспитания, зависящие от доминирующей цели воспитания, — это:
• специфика методов воспитания
98. Особые периоды онтогенеза, относительно непродолжительные по времени, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это:
• возрастные кризисы
99. Осознание человеком самого себя в системе отношений к окружающему миру, труду и другим людям — это:
• самосознание
100. Относительно устойчивая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе, называется:
• Я-концепцией
101. Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе, называются:
• лидерством
102. Отношения, возникающие в процессе воспитания, социальные взаимодействия и обусловленные ими коммуникативные связи, — это:
• воспитательные отношения
103. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, психологические особенности группы, называется:
• социальной психологией
104. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания — ...
• психология воспитания
105. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психической деятельности, условия формирования личности в процессе обучения, воспитания, овладения знаниями, навыками, умениями, называется:
• педагогической психологией