121. Преднамеренный выбор содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, обеспечивающих наилучший результат в воспитании, — это:
• оптимизация воспитательного процесса
122. Прием самовоздействия, который вызывает чувство удовлетворения результатами своей деятельности, — это:
• самопоощрение
123. Приемы саморегуляции, помогающие обучаемому вызывать и закреплять психические состояния, преодолевать отрицательные эмоции, мобилизовать себя на выполнение сложных и ответственных задач, называются:
• самовнушением
124. Принцип, заключающийся в том, что на основе определенного уровня образования обеспечивается развитие направленности личности, характера, способностей, мировоззрения, моральных качеств, называется:
• психологическим смыслом единства воспитания и обучения
125. Принципы социального группирования, создаваемые людьми в данном обществе, — это:
• система социализации
126. Приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, собственными мотивами и интересами — это:
• адаптация
127. Продуманное и внутренне принятое решение по формированию и развитию у себя того или иного качества, основанное на осознании целей и задач самовоспитания, называется:
• самообязательством
128. Простейший вид поощрения, который выражается жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, ободрением перед классом, учителями или родителями, называется:
• одобрением
129. Процедура изучения пригодности людей к овладению специальностью и успешному выполнению профессиональных обязанностей — это:
• профотбор
130. Процесс внутренней социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов группы за счет индивидуальной инициативы участников называется:
• лидерством
131. Процесс воздействия на психическую сферу человека с целью направленного изменения его эмоционального состояния, мотивации, убеждений — это:
• внушение
132. Процесс вхождения человека в социальную среду, овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования реально существующих межличностных социальных отношений в качества личности, — это:
• социализация
133. Процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания, называется:
• формированием личности
134. Процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношения, взглядов, качеств, убеждений, способов поведения в обществе — это:
• воспитание
135. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся, — это:
• обучение