1. ____________________ ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы.
• Аристотель
2. ____________________ включает в себя ряд частных приемов, таких как: внимание к собственному внутреннему миру, фиксация фактов о своих положительных и отрицательных качествах, интроспекция (углубление в себя), самовыражение и его анализ.
• Самонаблюдение
3. ____________________ включает в себя такие приемы самопознания, как постановка себя в определенные условия, анализ результатов своей деятельности в этих условиях, связь между действиями и чертами характера.
• Самопроверка
4. ____________________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям.
• Экстраверсия и интроверсия
5. Антропологи противопоставляют западную культуру восточной как «культуру вины» «культуре ____________________».
• стыда
6. Аспект реализации учебного процесса, характеризующий способы стимуляции и мотивации учащихся, формы оценки, поощрения и наказания, личностную реакцию учителя на поведение детей на уроке, называется:
• межличностным
7. Бланк для составления системной психологической характеристики личности, содержащий определенный перечень вопросов, параметров, — это:
• карта личности
8. В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется:
• «конфидент»
9. В общей структуре личности центральное место занимает:
• характер
10. В педагогической практике впервые тесты стали использоваться в:
• 1864 году
11. Ведущим методом выступает создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта в:
• социально-педагогической реабилитации
12. Ведущую роль в процессах формирования личности играют:
• обучение и воспитание
13. Вкладывание в требования ребенком и взрослым разного смысла — это:
• смысловой барьер
14. Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это:
• смысл
15. Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ____________________ самовоспитания.
• цели