136. Стиль воспитания, целью которого было подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни, а процесс тренировки является основой воспитательного воздействия, называется стилем
• социализирующим
137. Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
• групповой терапии
138. Тесты, особенность которых заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям, называются:
• проективными
139. Тип культур в истории человечества, когда взрослые могут учиться и у своих детей, называется:
• префигуративной
140. Тип культуры в истории человечества, когда дети и взрослые учатся в основном у своих сверстников, называется:
• конфигуративной
141. Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется:
• постфигуративной
142. Тип семей, к которым относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения, называются:
• асоциально-аморальными
143. Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это:
• интеллектуальная саморегуляция
144. Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это:
• идентификация
145. Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это:
• социальное пространство личности
146. Устанавливает такие отношения между психическими явлениями, когда событие прошлого опыта неизбежно приводит к формированию определенного психического качества человека
• каузальная детерминация
147. Устойчивая совокупность черт характера, присущих людям данной культуры и проявляющих себя в широком диапазоне ситуаций, начиная от бытового поведения и кончая религиозными и политическими взглядами, — это:
• базовая личность
148. Устойчивая сумма тех или иных черт и свойств субъективности, но не ее целостный образ, не уровень духовного бытия человека — это:
• тип индивидуальности
149. Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это:
• стиль воспитания
150. Утверждает человека автономным субъектом деятельности, подчеркивает прежде всего его единство, цельность, тождественность "я" во всех его проявлениях
• европейская культурная традиция