16. Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется:
• «простак»
17. Выражение нравственного самосознания человека — это:
• совесть
18. Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется:
• идеал
19. Высшей добродетелью считалось подчинение человека указанным общим нормам и подавление им своего "я" в ____________________ традиции.
• классической китайской культурной
20. Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает:
• коллектив
21. Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это ____________________ качества личности.
• ценностные (третичные)
22. Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это:
• интеллектуальная инициатива
23. Жесткий стиль руководства с опорой на наказания, подавление инициативы, принуждение, называется:
• авторитарным
24. Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это:
• цель психологии воспитания
25. Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это:
• стиль общения
26. Индивидуальность — это:
• одна из сторон личности человека
27. Интегральное понятие, выражающее особую форму бытия индивидов, в рамках которой они обладают внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает им возможность активно (творчески) и своеобразным способом проявлять себя в окружающем мире на основе раскрытия своих задатков и способностей, — это:
• индивидуальность
29. Искусственная копия или схема какого-либо объекта, процесса, явления; вспомогательный объект (или система), заменяющий изучаемый объект, представленный в наиболее общем виде, — это:
• модель
30. Искусство «схватывания» смыслов коммуникации, действий людей, фактов и событий, возникающих в контексте определенной ситуации, — это:
• понимание