46. Метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах называется:
• социометрией
47. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:
• тестом
48. Метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, называется:
• экспериментом
49. Механизм запрета определенного поведения, возникающий при осознании того, что могут быть санкции, наказания за нарушения общепринятых норм поведения, — это:
• чувство стыда
50. Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это:
• чувство вины
51. Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «____________________ модель».
• свободная
52. Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется:
• модель чувственной коммуникации
53. Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется:
• адлеровская модель
54. Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «____________________ модель».
• обогащающая
55. Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «____________________ модель».
• активизирующая
56. Модель, основной задачей которой является общее развитие учащегося, в том числе развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей, называется «____________________ модель».
• личностная
57. Модель, основывающая на утверждении, что влиять на умственное развитие ребенка значит осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений, называется «____________________ модель».
• формирующая
58. Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это:
• проблематизация
59. Направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности — это:
• психологическая коррекция
60. Объективный процесс становления личности под влиянием программы созревания, биологического развития и независимых от личности факторов внешнего мира — среды биологической и социальной — это:
• саморазвитие