61. Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это:
• общение
62. Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего "Я", называется:
• Я-концепция
63. Организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентации за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды, — это:
• ресоциализация
64. Основной формой дистантного консультирования выступает:
• телефонное консультирование
65. Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса, — это:
• принципы воспитания
66. Особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях), — это:
• компетентность
67. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это:
• самовоспитание
68. Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм — это:
• имитация
69. Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это:
• мотивы самовоспитания
70. Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, — это:
• интеллект
71. Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это:
• смысл жизни
72. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания, — это:
• психология воспитания
73. Ошибка наблюдения, связанная со склонностью наблюдателя к обобщению поведения наблюдаемого, называется:
• «эффект ореола»
74. Ошибка наблюдения, состоящая в том, что наблюдатель в оценке поведения следует мнению окружающих, сложившемуся о нем («все так говорят»), называется:
• «ложным согласием»
75. Передача накопленного опыта старших поколений младшим — это воспитание в ____________________ смысле.
• социальном