76. Позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его жизни, прогнозировать его дальнейшее поведение в зависимости от определенных воздействий среды принцип
• детерминации
77. Понятие «реабилитация» было внесено в науку в:
• конце XIX века
78. Попытка найти и самому признать правильной и верной единую линию своего поведения в условиях множества «я хочу», каждое из которых претендует на единственно правильное и верное, но при этом находится в столкновении (противоречии, конфликте) с другими «я хочу», называется:
• самоопределением
79. Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это:
• социальная активность
80. Предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности
• интервью
81. Предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы
• воля
82. Преодоление школьных и семейных репрессий по отношению к детям и подросткам; преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников; коррекция их общения и поведения; разрешение конфликтных ситуаций — это ____________________ в образовательных учреждениях.
• социально-педагогическая реабилитация
83. Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется:
• формированием
84. Приобретение психических новообразований через самостоятельный поиск средств собственного психического развития — это:
• преобразование
85. Приобщение к иному смысло-жизненному пространству, которое не исчерпывается языковым взаимодействием и не приводит к поиску истины, а проясняет духовные измерения существования, — это:
• диалог
86. Процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий — это:
• взаимодействие
87. Процесс внешнего управления развитием личности, в том числе, создания условий для саморазвития наследственных данных, побуждение к самовоспитанию и управление им — это:
• воспитание
88. Процесс создания в детском возрасте субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, — это:
• интеллектуальное творчество
89. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей, — это:
• воспитание
90. Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это:
• развитие