76. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон:
• упражняемости
77. В ходе эволюции адаптационные возможности человека постоянно совершенствуются, и этот процесс сопровождается формированием целой системы:
• защитных механизмов
78. Вид исследований, для которых выбирается событие в прошлом, влияние которого на здоровье требуется изучить, и формируется статистическая группа, подвергавшаяся воздействию этого события, называется ...
• ретроспективным
79. Вид исследований, при которых первоначально проводится оценка здоровья по широкому кругу показателей в группе детей, подростков или молодых взрослых с последующим повторением замеров через фиксированные промежутки времени на протяжении всего их жизненного пути, называется:
• проспективным
80. Внешнее проявление уровня физической активности: уровня развития физических качеств и степени владения двигательными умениями и навыками, необходимыми для успешного осуществления определенного рода деятельности человека, — это:
• физическая подготовленность
81. Возможности изменения функциональной активности структурных элементов организма, используемые организмом для достижения результата деятельности человека, для адаптации к физическим, психоэмоциональным нагрузкам и воздействию на организм различных факторов внешней среды — это:
• функциональные резервы
82. Возможности клеток, тканей, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к этим нагрузкам, минимизируя их воздействие на организм и обеспечивая должный уровень эффективности деятельности человека, составляют:
• адаптационные резервы
83. Возможности органов и систем органов изменять свою функциональную активность, взаимодействовать между собой с целью достижения оптимального функционирования организма в конкретных условиях составляют:
• физиологические резервы
84. Возможности психики, связанные с проявлением таких качеств, как память, внимание, мышление и т.д., с волей и мотивацией деятельности человека и определяющие тактику его поведения, особенности психологической и социальной адаптации составляют:
• психические резервы
85. Возможности увеличения скорости протекания и объема биохимических процессов, связанных с экономичностью и интенсивностью энергетического и пластического обмена и их регуляцией, составляют:
• биохимические резервы
86. Выделяются следующие основные уровни рассмотрения категории «здоровья»:
• биологический, психологический, социальный
87. Высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайний вариант нормы, — это:
• акцентуации характера
88. Главный постулат аутогенной тренировки состоит в том, что мысленно воображаемые образы вызывают:
• физические реакции организма
89. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе моральным и правовым нормам, — это:
• девиантное поведение
90. Дисциплина, которая изучает влияние социальных взаимоотношений на распространение болезней, культурные и социальные реакции на них, социоэкономические факторы обращения за медицинской помощью, — это:
• медицинская социология