151. Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около:
• 3 лет
152. Перед проведением психологического обследования предупреждать о том, что в процессе тестирования человек невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает:
• необходимо всегда
153. Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, называется:
• сензитивным
154. По Леонгарду, тип акцентуации характера, отличающийся сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью, называется:
• дистимическим
155. По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся повышенной импульсивностью, ослаблением контроля над влечениями и побуждениями, называется:
• возбудимым
156. По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся постоянно повышенным фоном настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью, называется:
• гипертимным
157. По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся склонностью к страхам, повышенной робостью и пугливостью, высоким уровнем тревожности, называется:
• тревожно-боязливым
158. Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:
• естественного развития
159. Побочные переменные, выступающие в виде конкретных событий, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, представляют влияние:
• фона
160. Побочные переменные, выступающие в виде неэквивалентности групп по составу, вызывающей появление систематической ошибки в результатах, представляют влияние:
• отбора испытуемых
161. Под креативностью Е.П. Торранс понимает:
• способность к обостренному восприятию недостатков, чуткость к дисгармонии
162. Подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы, характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
• гибкость
163. Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как:
• недовольство своим положением в социуме
164. Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
• социальным
165. Предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности (по A.H. Леонтьеву), — это:
• мотив