166. Предметом личностной психодиагностики являются:
• черты личности
167. Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение ...
• активное
168. Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:
• системный
169. Преобразования, которые прежде всего обусловлены включенностью человека в систему разнообразных социальных связей и межличностных отношений, характеризуют развитие
• личностное
170. При помощи методики Айзенка определяют:
• тип темперамента
171. При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):
• школьного или педагогического совета
172. Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция «можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим», называется:
• «возврат к способу решения после получения правильного результата»
173. Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:
• мнемотехнических
174. Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:
• системности
175. Причинная обусловленность, закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов называется:
• детерминизм
176. Проблема исследования — это:
• форма научного отображения проблемной ситуации
177. Профессиональная тайна — следование правилу, согласно которому определенная психологическая информация может быть известна:
• только узкому кругу специалистов