196. Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название:
• внутренняя речь
197. С помощью методики «Исключение лишнего» выявляются особенности:
• понятийного мышления
198. С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности:
• демонстративность
199. Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником носит название:
• профессиональное самоопределение
200. Свойства функциональных систем мозга, реализующих функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, называются способностями:
• мнемическими
201. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это:
• действенность
202. Связывание определенных мест хорошо знакомого маршрута с будущими логическими частями речи характеризует такой мнемотехнический прием, как:
• метод локальной привязки
203. Связь в пределах одной грамматической категории (дождь — грязь, хороший — плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
• парадигматической
204. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи ...
• понятность
205. Система логически последовательных теоретических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой целью получения достоверных данных об изучаемых психологических явлениях в учебном заведении, называется:
• психолого-педагогическое исследование
206. Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности, называется:
• мотивацией
207. Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, называется:
• учебной мотивацией
208. Склонность к апатии и раздражительности, вялость и упадок сил, избегание компаний, бессоница, а иногда и сонливость — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера ...
• циклоидного типа
209. Скорость и точность выбора заданного стимула из множества других характеризует такое свойство внимания, как:
• избирательность
210. Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как:
• лабильность