226. Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:
• проблемная ситуация
227. Социально обусловленный психический процесс поиска и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза называется:
• мышлением
228. Способности от знаний и умений отличаются тем, что они
• допускают перенос действий на другие условия
229. Способности ученика, связанные с характеристикой качеств внимания, называются способностями:
• аттенционными
230. Способности, определяющие успехи человека в овладении знаниями и умениями, реализуемыми в самых различных видах деятельности, называются:
• общими
231. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, называются:
• специальными
232. Способность без искажения сохранять и воспроизводить информацию, характеризует такое качество памяти, как:
• точность
233. Способность к опосредованному и произвольному запоминанию развивается к возрасту:
• 10-12 лет
234. Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:
• зрительно-моторной координацией
235. Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется:
• обучаемостью
236. Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его ...
• обучаемость
237. Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи
• обозначения
238. Сравнительный метод, лонгитюдный метод и метод поперечных срезов — это разновидности методов:
• организационных
239. Среди неэкспериментальных методов изучения внимания основным является:
• наблюдение
240. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития ...
• возрастная