241. Стандартизация исследовательских методик позволяет:
• снизить влияние побочных факторов на процесс исследования
242. Степень сосредоточенности внимания на объекте — это:
• концентрация
243. Стимульным материалом в тесте Роршаха являются:
• изображения чернильных пятен
244. Субтест «Кубики Косса» в тесте Векслера предполагает следующие действия испытуемого
• из кубиков с разноокрашенными гранями сложить модель по образцу
245. Существенные структурные изменения в когнитивной области, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению, происходят в возрасте
• 11-15 лет
246. Сущность метода Шульте состоит в том, что испытуемый должен:
• последовательно осуществлять поиск то арабской, то римской цифры в квадрате, разделенном на клетки
247. Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, — это __________________ текста.
• композиция
248. Тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, называется:
• патогенезом характера
249. Теоретически постулируемая система психических свойств, значимых для осуществления определенной деятельности, в психодиагностике называется:
• диагностической концепцией
250. Тест «Несуществующее животное» диагностирует:
• личностные качества
251. Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
• абитуриентов и старшеклассников
252. Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними, носит название теста
• Равена
253. Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:
• рисование человека, копирование письменного предложения, срисовывание группы точек
254. Тест памяти Мейли — это методика исследования памяти:
• зрительной и слуховой
255. Тест сгибания проволоки предназначен для диагностики:
• мануальной ловкости, особенностей тонкой двигательной координации и воображения у лиц с 14 до 17 лет