271. Устойчивость внимания проявляется:
• в длительности сосредоточения внимания на объекте
272. Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми... затем внутри ребенка», принадлежит:
• Л.С. Выготскому
273. Утверждение о том, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как белая восковая доска, принадлежит:
• Дж. Локку
274. Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется:
• работоспособностью
275. Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это:
• фантазия
276. Форма воображения, в которой переживаются образы при отсутствии какой бы то ни было внешней стимуляции, — это:
• галлюцинация
277. Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, — это:
• суждение
278. Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, — это:
• понятие
279. Функционирование органов артикуляции во время осуществления речедвижений и работу слухового анализатора при восприятии звучащей речи изучает:
• физиология речи
280. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это:
• предикативность
281. Характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности, определяет такой параметр мотивационной сферы человека, как:
• иерархизированность
282. Холодность, недетская сдержанность, пренебрежительное отношение ко всему, что интересует других подростков, плохая интуиция в межличностных отношениях, неумение проникнуть в чужие переживания — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка ...
• шизоидного типа
283. Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, — это:
• единицы анализа
284. Человек как представитель определенной социальной общности, носитель социальных качеств, имеющий свои индивидуальные особенности, называется:
• личностью
285. Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:
• 17-40 лет