286. Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:
• правовой и этической правомочности
287. Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его:
• экономичность
288. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, называется:
• акцентуацией
289. Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из:
• 6 субтестов
290. Эгоцентрическая речь выступает как:
• внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции
291. Экспериментальный метод — это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:
• исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него
292. Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:
• эмпирический индикатор
293. Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие характеризует такое качество речи, как ее:
• выразительность
294. Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, это эмоции ...
• стенические
295. Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, это:
• астенические