91. Контуры фигуры, наличие или отсутствие выступов (в тесте «Несуществующее животное») характеризуют:
• направленность отношения к окружающим
92. Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после работ
• Дж. Гилфорда
93. Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
• переходных
94. Краткое, стандартизированное испытание, не требующее, как правило, сложных технических приспособлений, поддающееся стандартизации и математической обработке данных, — это:
• тест
95. Лабильный тип людей (по А.Е. Личко) отличается:
• изменчивостью настроения
96. Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:
• объем
97. Метод трех слов (тест Масселона) позволяет оценить:
• продуктивность вербального воображения
98. Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, носит название метода:
• сравнительного
99. Метод, состоящий в том, что заключения об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, носит название метода:
• поперечных срезов
100. Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
• наглядно-образного мышления
101. Методика MMPI была предложена психологами
• американскими
102. Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, — это тест ...
• Роршаха
103. Методика Э. Крепелина (1895) служит для оценки:
• внимания
104. Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:
• объема внимания
105. Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:
• опосредованного запоминания