1. Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня — это:
• психосексуальное развитие
2. В изучении развития психики ребенка, считал А.Н. Леонтьев, следует исходить из анализа развития его:
• деятельности
3. В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни:
• психокоррекционное воздействие
4. В ориентации психолога на установление контакта с участниками коррекции состоит характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской:
• третья
5. В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития, заложившими основы развития детской психологии в нашей стране считаются:
• П.П. Блонский и Л.С. Выготский
6. В современной психологии под понятием возрастные кризисы понимаются особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся:
• резкими психологическими переживаниями
7. В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым:
• группам риска
8. Важной чертой психокоррекционного воздействия является его:
• вероятностный характер
9. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину — это:
• учебная деятельность
10. Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину):
• непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
11. Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых — это:
• психокоррекционные приемы игрового типа
12. Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы
• поведенческой (бихевиоральной) терапии
13. Во время кризиса 1-го года жизни происходит первая смена ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): с непосредственно-эмоционального общения со взрослым ребенок переходит к:
• предметно-манипулятивной деятельности
14. Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность
• ролевая игра
15. Возрастные кризисы детского возраста — это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются ...
• переходом к новому типу взаимоотношений детей со взрослыми