76. Рассматривая развитие ребенка как диалектический процесс, Л.С. Выготский считает, что переход от одной ступени к другой совершается:
• революционным путем
77. Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование:
• базального доверия-недоверия к окружающим
78. Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют:
• конфликты
79. Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
• творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем
80. Смена основных стадий психосексуального развития человека — это возрастной кризис по ...
• З. Фрейду
81. Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми — это становление личности по ...
• Э. Эриксону
82. Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия — это:
• принципы психологической коррекции в игре
83. Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, — это основное содержание ...
• психокоррекционного воздействия
84. Способность слить воедино свою идентичность с идентичностью другого человека без опасения, что человек теряете нечто в себе, Э. Эриксон называет:
• интимностью
85. Сущность второго жизненного кризиса по Э. Эриксону состоит в начале решения вопроса о противоречии между
• базальным доверием и недоверием к окружающим
86. Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем
• общепсихологическим
87. Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
• возрастно-психологическим
88. Устранение искажений в психологическом развитии ребенка, перестройка уже неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция общего хода развития и воссоздание полноценных обновленных контактов ребенка с миром — это основная задача психокоррекции в детской игровой группе по ...
• А.С. Спиваковской
89. Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой "психическую окаменелость" принадлежит:
• Э. Клапареду
90. Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе
• онтогенеза