286. При изучении социального развития детей исследователи выделяют следующие процессы, обеспечивающие научение:
• инструментальное обусловливание • классическое обусловливание • научение в результате наблюдения
287. При обсуждении в специальной литературе вопроса о возможности употребления термина "личность" преступника
• большинство авторов считают этот термин некорректным
288. Признаками малой группы являются:
• наличие общей деятельности • наличие прямых контактов между членами группы • ограниченное количество членов группы
289. Признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической основой, которых является наличие определенных заслуг, — это:
• авторитет
290. Приписываемое отношение — это:
• предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера
291. Приписывание индивиду причин поведения называется:
• нет правильного ответа
292. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
• анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации • аналогий • принципа подобия с известным • сложившихся схем каузальной атрибуции • сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
293. Проблема соотношения стиля руководства и эффективности групповой деятельности относится к социальной психологии
• управления
294. Продуктом фундаментального и прикладного социально-психологического исследования является:
• рекомендация
295. Проксемика — это область знаний, изучающая проблемы ...
• пространственно-временной организации общения
296. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в сферах
• общения, поведения, деятельности
297. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, — это:
• социализация
298. Процесс научения, в результате которого условный стимул связывается с безусловным, представляет собой ...
• классическое обусловливание
299. Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется:
• идентификацией
300. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, — это:
• персонализация