1. ____________________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка).
• Норма психического развития
2. ____________________ — активный процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей.
• Социализация
3. ____________________ — активный, непрерывный, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида процесс.
• Социализация
4. ____________________ — грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации.
• Конструирование социальности
5. ____________________ — грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность.
• Социальная адаптация
6. ____________________ — грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений (символов, ценностей, установок) и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии.
• Интернализация
7. ____________________ — грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры (обычаев, традиций, нравов, верований, продуктов культуры, исторического опыта и т.п.) складыванием национального самосознания.
• Инкультурация
8. ____________________ — зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека.
• Апперцепция
9. ____________________ — имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном.
• «Маркеры» одаренности
10. ____________________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии.
• Коррекция нарушений психического развития
11. ____________________ — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте.
• Акцентуации личности
12. ____________________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний.
• Аутизм
13. ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
• Эмоциональная идентификация
15. ____________________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека.
• Психодиагностика