16. ____________________ — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики.
• Амплификация психического развития
17. ____________________ — переживания опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
• Социальные переживания
18. ____________________ — познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание).
• Когнитивные процессы
19. ____________________ — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей.
• Депривация
20. ____________________ — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений.
• Амбивалентность эмоций
21. ____________________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения — целенаправленного или стихийного.
• Научение
22. ____________________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства.
• Онтогенез
23. ____________________ — процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида.
• Личностный рост
24. ____________________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели.
• Фрустрация
25. ____________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами.
• Эмоциональная коррекция поведения
26. ____________________ — психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий.
• Эмоциональное предвосхищение
27. ____________________ — система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей.
• Психопрофилактика
28. ____________________ — системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания).
• Афазия
29. ____________________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности.
• Экспрессивный паттерн
30. ____________________ — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности.
• Психическое здоровье