31. ____________________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости.
• Задержка психического развития
32. ____________________ — способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям.
• Произвольность эмоциональных процессов
33. ____________________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
• Креативность
34. ____________________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя».
• Аллопластическая
35. ____________________ адаптация связана с изменением себя «под мир».
• Аутопластическая
36. ____________________ активность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества.
• Интеллектуальная
37. ____________________ акцентуации личности ребенка — яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника.
• Ранние
38. ____________________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков.
• Вербальная
39. ____________________ креативность — способность создавать новые оригинальные образы.
• Образная
40. ____________________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания.
• Вербальная
41. ____________________ культура — тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение это типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью.
• Конфигуративная
42. ____________________ культура — тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков.
• Постфигуративная
43. ____________________ мотивация — выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём.
• Познавательная
44. ____________________ норма психического развития — общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии.
• Возрастная
45. ____________________ норма психического развития — состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде.
• Индивидуальная