46. ____________________ психическое развитие — вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой не успеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов.
• Задержанное
47. ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
• Возрастная
48. ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства.
• Детская
49. ____________________ психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту.
• Гуманистическая
50. ____________________ психология — ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям).
• Глубинная
51. ____________________ развитие — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка.
• Личностное
52. ____________________ развитие — процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы — когнитивного, экспрессивного, регуляционного.
• Эмоциональное
53. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени.
• Сенсорное
54. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования познавательных психических процессов — восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.
• Познавательное
55. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами.
• Мнемическое
56. ____________________ развитие ребенка — развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления.
• Творческое
57. ____________________ ребенка — комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка. К ним относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность.
• Особые варианты личности
58. ____________________ ребенка — процесс вызревания психических процессов данного ребенка.
• Индивидуальный генез развития
59. ____________________ ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях.
• Психоэмоциональное здоровье
60. ____________________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия.
• Институты