76. Коммуникативная и логическая завершенность, наличие определенных пограничных сигналов: смена темы, смена ключевых слов, обрыв синтаксической связи считаются:
• признаком законченности высказывания
77. Коммуникативная направленность, линейная последовательность, внутренняя связность единиц, осуществляемая, в частности, через разного рода повторы — это:
• опорные характеристики текста
78. Коммуникативная организация текста — это:
• соотнесенность его компонентов с точки зрения выражения актуального содержания (наиболее важного с точки зрения говорящего)
79. Композиционно-речевая форма доказательства является разновидностью КРФ
• рассуждения
80. Композиционно-речевая форма, которая предназначена для изображения факта сосуществования предметов и их признаков в одно и то же время, это:
• описание
81. Концепция Р.-А. де Богранда и В. Дресслера включает __________________ так называемых критериев текстуальности.
• семь
82. Кореференция — это:
• тип отношений единиц текста, соотнесенность языковых выражений с одним и тем же объектом действительности
83. Краткое изложение содержание и оценка авторской концепции изложены в:
• рецензии
84. Критерий текстуальности, который затрагивает способ образования поверхностной структуры текста, — это:
• когезия
85. Критерий текстуальности, который можно трактовать двояко: во-первых, как соотнесенность конкретного экземпляра текста (Textexemplar) с определенным типом текста (Textsorte) и, во-вторых, как его соотнесенность с другим текстом / другими текстами — это:
• интертекстуальность
86. Критерий текстуальности, который обозначает факторы, которые делают текст релевантным для актуальной или реконструируемой коммуникативной ситуации — это:
• ситуативность
87. Критерий текстуальности, который охватывает чисто содержательные (точнее, когнитивные) взаимосвязи в тексте — это:
• когерентность
88. Критерий текстуальности, который понимается как степень новизны или неожиданности для реципиента представленных текстовых элементов — это:
• информативность
89. Критерий текстуальности, который понимается ожидание реципиента получить связный и содержательный текст, являющийся для него нужным или значимым — это:
• воспринимаемость
90. Критерий текстуальности, под которым понимается намерение производителя текста построить связный и содержательный текст — это:
• интенционалъностъ