226. Сакское общество делилось по имущественному признаку на следующие группы
• воинов, жрецов, общинников
227. Самым крупным массовым движением после присоединения Казахстана к России явилось:
• движение хана Кенесары Касымова
228. Сборник хадисов (предписаний) о жизни и поступках Мухаммеда
• сунна
229. Свидетелями на суде не могли быть:
• женщины, ближайшие родственники истца и ответчика, дети, лица, подвергавшиеся за правонарушение наказанию
230. Семейно-брачные отношения у тюрков строились:
• на основе патриархальной семьи
231. Система выкупов применялась:
• при защите собственности и личности кочевника
232. Системно-структурный метод предполагает изучение
• структуры элементов, обеспечивающих целостность системы, отражающих существенные и неповторимые признаки государств
233. Согласно Временному положению 1868 г. семейно-брачные дела решались:
• судом биев по обычаям
234. Согласно действовавшему в конце XIX века указу правительствующего сената от 14 марта 1776 года дети и родственники казахских ханов, назвавшиеся султанами
• почитались за князей
235. Согласно инструкции отдела юстиции Казревкома «О третейских судах» покушение на жизнь, убийство, грабеж, увечье и т.п. суд посредников решал по народному обычаю гражданскую часть дела. Уголовное наказание определял:
• уездный народный суд с участием шести заседателей
236. Социалистическая собственность в Конституции КазССР 1937 г. закреплялась в форме
• государственной собственности
237. Социальная функция предмета проявляется в:
• системе правового регулирования общественных отношений на основе воспитания, уважения к традициям
238. Специальное Положение по добровольным переселениям сельских обывателей и мещан на казенные земли было:
• утверждено 13 июля 1889 года
239. Сравнительно-правовой метод позволяет выявить:
• общие закономерности и совпадающие признаки в развитии государства и права Казахстана
240. Среди населения канглов выделялась небольшая группа людей
• обладавшая земельными участками и большим количеством скота