Онлайн-тестыТестыИсторияИстория и методология юридической наукивопросы

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-77  


61. Способ исследования объектов, который позволяет оценить степень государственно-правового воздействия на жизнедеятельность общества, различных его сфер, — это __________________ метод.
социологический

62. Способ осуществления наблюдения, когда исследователь не участвует непосредственно в наблюдаемых событиях, изучая их отстраненно, как бы извне, — это __________________ наблюдение.
невключенное

63. Способ познания, который используется для выяснения функций одних социальных явлений по отношению к другим, — это __________________ метод.
функциональный

64. Способ познания, который направлен на раскрытие целостности объекта и выявление различных типов связи в изучаемом объекте, — это __________________ метод.
системный

65. Способ познания, который помогает получить количественные данные, характеризующие изучаемое явление, — это __________________ метод.
статистический

66. Способ уяснения и разъяснение сущностного содержания закрепленного юридической нормой правила поведения — это метод ...
толкования (интерпретации) права

67. Способность человека к внерациональному постижению высших смыслов нормативно-ценностной реальности и ее связей с трансцендентными первоначалами бытия — это:
метафизическая интуиция


68. Сущность каждой вещи, ее прототип, происходящий либо из Божественного разума, либо из общего мирового принципа, другими словами, совокупность необходимых и достаточных элементов любого явления или его конструктивный принцип — это:
идея

69. Теория научного познания — это:
эпистемология

70. Тип позитивистского правопонимания, который исходит из отождествления права и закона, называется:
легизмом

71. Тип правопонимания, который исходит из противопоставления права и закона, рассматривая под правом содержательные требования естественного права (справедливости), называется:
юснатурализмом

72. Установка современной неклассической философии (науки), которая отличается признанием зависимости методов познания от свойств, особенностей и задач субъекта, его кoнцептуальных ориентаций и ракурсов подхода к действительности; методологический плюрализм допускает возможность оправданного использования разнообразных методов, которые могут объединяться между собой на основе дополнительности, — это:
методологический плюрализм

73. Установка, которая была характерной для классической философии (и науки) и состояла в стремлении отыскать единый, универсальный и лишенный субъективного предпочтения метод достижения несомненных истин в познании, — это:
методологический монизм

74. Учение о методах познания права: философском, общенаучном, юридическом — это:
методология

75. Философское учение, которое признает единственным источником достоверных знаний чувственное познание, т.е. ощущения, — это:
сенсуализм


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-77  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»