211. В наиболее цельном и систематическом виде учение Г.В.Ф. Гегеля о государстве и праве изложено в работе:
• «Философия права»
212. В начале XX в., и особенно в период первой мировой войны, стало очевидным, что государство (и производный от него закон) оказалось не способным ни создать новые рынки производства и сбыта, ни избавить общество от социальных конфликтов и военных потрясений, — все это:
• привело к кризису идеологии
213. В начале ХХ века возникло течение в правопонимании, отождествлявшее право и закон, но отрицавшее постулат о производности закона от государства, искавшее обоснование закона в самом себе. Оно впоследствии получило название:
• легистского неопозитивизма
214. В новгородском вече участвовали:
• свободное мужское население
215. В новых условиях, как считал П.И. Новгородцев, государство должно взять на себя заботу о:
• экономически слабых лицах
216. В области внешней политики Иван Пересветов главную задачу видел в:
• присоединении к России Казани
217. В области политических воззрений Иван IV наибольшее внимание уделял вопросам:
• законности происхождения правящей династии
218. В области правоведения имя П.А. Сорокина связано с формированием русской школы:
• социологии уголовного права и криминологии
219. В определении внешнеполитического курса государства Ю. Крижанич настаивает на установлении:
• Добрососедских отношений с окружающими странами
220. В определении внешнеполитического курса С. Полоцкий придерживался мысли о (об):
• Мирном разрешении всех внешнеполитических конфликтов
221. В определении обязанностей верховной власти Ф. Прокопович исходит из принципа:
• Общенародной пользы
222. В организации вселенской теократии В. Соловьев выделяет такие элементы ее структуры, как:
• священники, князья и начальники, народ земли
223. В основе деятельности любого государства, по теории Шершеневича, лежит:
• инстинкт политического самосохранения
224. В основе создания Русского государства митрополит Иларион видел:
• Божью волю
225. В основу реформы государственного устройства и правления М.М. Сперанский предлагал положить принцип:
• Разделения властей