271. В сочинении «К самому себе» изложил свои политические и философские взгляды древнеримский мыслитель:
• Марк Аврелий
272. В статье «Юрьев день! Юрьев день!» А.Н. Герцен и Н.П. Огарев возлагали надежды по переустройству общества на:
• здравый смысл дворянства
273. В структуре германской политической общности главенствующее положение занимал(-а, -и):
• НСДАП («движение»)
274. В структуре гражданского общества Г.В.Ф. Гегель выделяет три сословия:
• Субстанциальное, промышленное и всеобщее
275. В сфере образования Т. Джефферсон придерживался мнения, что общественное обучение (от начальной школы до университета) является:
• Неотъемлемым атрибутом демократической республики
276. В сфере судопроизводства предлагал уничтожить наместничество, во все города направить прямых судей, назначаемых непосредственно верховной властью и оплачиваемых из государевой казны:
• И. Пересветов
277. В сфере экономики И.С. Пересветов предложил:
• создать общегосударственную казну, призванную заменить наместнический порядок собирания и распределения доходов
278. В толковании суверенитета штатов и права меньшинства на отстаивание своих прав Дж. Калхун ссылался на авторитет «отцов-основателей» республиканского направления, в первую очередь:
• Т. Джефферсона
279. В трактате «Век разума» Т. Пейн писал, что система иерархических церковных учреждений (церковное государство) предназначено для того, чтобы ...
• Запугивать и порабощать человечество, монополизировать власть и доходы
280. В условиях нарастающей социальной напряженности, революционных потрясений и военных конфликтов первой четверти ХХ века, в результате кризиса господствующего в обществе позитивистского правосознания произошло возрождение идей:
• естественного права
281. В условиях сложного взаимодействия технических свойств политической организации с психическими свойствами организованных масс и их политических лидеров происходит постепенный переход от «спонтанного лидерства» к «олигархическому руководству» — утверждал:
• Р. Михельс
282. В учении Ибн Хальдуна исследуются:
• монархия и халифат
283. В учении Илариона высшей целью управления государством является:
• обеспечение интересов всех подданных
284. В учении Ковалевского ступени развития человеческих организаций — это:
• стадные соединения, тотемические союзы, родовое общество и государство
285. В учении Марсилия Падуанского нашли выражение идеи:
• Аристотеля и Алигьери