856. Н.Я. Данилевский разработал концепцию
• типов цивилизаций
857. Н.Я. Данилевский считает, что Петр I привел русский народ к:
• «европейничанью»
858. Н.Я. Данилевский считал в эволюции общества определяющим
• этнический фактор
859. На втором этапе своего творчества, после соборов 1503-1504 гг. Иосиф Волоцкий решает задачу
• возвеличивания личности царя и авторитета светской власти
860. На основе общей теории права позитивистами была создана прикладная наука
• политика права
861. На первом этапе своего творчества Иосиф Волоцкий развивал теорию о:
• превосходстве духовной власти над светской
862. На протяжении 10-12 лет писал свой итоговый труд — «Конституционный кодекс»:
• И. Бентам
863. На раннем «революционном» этапе своего творчества Б. Констан считал наиболее подходящей формой государственного устройства для Франции
• Демократическую республику
864. На рубеже 30-40-х годов в России в среде дворянской интеллигенции сложились два течения общественной и политической мысли под условным названием
• Западников и славянофилов
865. На троне Ю. Крижанич предпочитает видеть
• Короля (царя) — философа
866. Над законом Ю. Крижанич ставил:
• Монарха
867. Название «пуритане» происходит от латинского слова «puritas», что означает:
• Чистый
868. Назначение государства состоит, по С. Пуфендорфу, в том, чтобы быть гарантом
• порядка и спокойствия среди людей; блюсти внешнюю безопасность страны
869. Наиболее важная часть «Авесты», представляющая собой учение маздаизма и свод законов, называется:
• «Вендидат»
870. Наиболее знаменитым и популярным (как в Америке, так и в Европе) произведением Т. Пейна был опубликованный в 1791 году политико-философский очерк:
• «Права человека»