916. Нормативно-этическое понимание права П.И. Новгородцевым базируется на проблеме соотношения
• права и нравственности
917. Нормы естественного права для Радищева — это незыблемые правила справедливости, порожденные ...
• Самой природой людей и вытекающие из нее
918. Нравственное поведение обусловливается, по Шершеневичу, ...
• социальным авторитетом
919. Нравственность создается всем тем, что ориентирует на обретение наибольшего счастья (добра) для наибольшего количества людей — это один из постулатов ...
• Утилитаризма
920. О революциях 1848-1849 годов в Европе Чаадаев отзывался как о:
• Впадении человечества в варварство и анархию
921. О социальных взглядах Сперанского наиболее полное представление дает его работа 1802 года
• «Еще нечто о свободе и рабстве»
922. О. Конт провозгласил новую перспективу в историческом движении общества, обнаруженную и предсказанную научным знанием. Однако, в этом вопросе он имел и предшественников в лице
• Тюрго, Кондорсе и Сен-Симона
923. Облек свои реформаторские идеи в форму анализа причин поражения Византии
• И.С. Пересветов
924. Образ революционера Петра Верховенского из романа Ф.М. Достоевского «Бесы» схож с личностью
• С. Нечаева
925. Обращаясь к образу царя, С. Полоцкий видит его прежде всего
• Образованным человеком
926. Обсуждая вопрос о праве народа на сопротивление «злонамеренному царю», Иван Тимофеев
• допускал такое сопротивление и даже не отрицал их тайных мероприятий
927. Общая позиция, с которой В. Гумбольдт подходит к государству, — позиция
• Гуманистического индивидуализма
928. Общее правило, устанавливаемое в порядке управления, в теории Коркунова называется:
• указом
929. Общественно-политические взгляды П.Л. Лаврова в последние годы жизни стали близки воззрениям
• Маркса и Энгельса
930. Общественно-политический идеал, согласно теории П.И. Новгородцева, в конце XIX — начале XX вв. выражался в требовании
• правового государства