1068. Пестель предлагал уничтожить существующий сословный строй и установить:
• Равенство прав всех сословий
1069. Петражицкий утверждал, что решающее значение в праве и правовом общении имеют __________________ элементы.
• атрибутивные
1070. Пифагорейство, как особая школа философско-политической мысли Древней Греции, перестало существовать в:
• IV век до н.э.
1071. По Алмонду, однородной светской политической культурой, ориентированной на либеральные ценности, и сильно разветвленной ролевой структурой, представленной автономными партиями, общественными организациями и т.п., отличаются политические системы __________________ типа.
• англо-американского
1072. По Алмонду, отличаются раздробленностью политической культуры, наличием изолированных друг от друга субкультур, то есть систем ценностей, идеалов, убеждений, присущих какой-то социальной группе (классу, этносу, конфессиональной или территориальной общности), политические системы __________________ типа.
• континентально-европейского
1073. По Алмонду, подданнический тип политической культуры характеризуется:
• пассивным политическим поведением, некритическим отношением к господствующим в обществе ценностям при очень слабом их осмыслении, очень низкой активностью граждан
1074. По Бердяеву, коммунизм — явление:
• русское
1075. По Веберу, власть, построенная на вере в сверхъестественный личный дар вождя, полной личной преданности лидеру является __________________ властью.
• харизматической
1076. По Веберу, господство, основанное на традициях и неписаных нормах, воле и милости государя, на авторитете нравов, освященных исконной привычкой людей к их соблюдению — это __________________ господство.
• традиционное
1077. По вопросу о крепостном праве славянофилы были его:
• Безусловными противниками
1078. По Дж. Вико, оседлый образ жизни, патриархальная семья и патриархальная собственность возникают в эпоху:
• «века богов»
1079. По Дж. Вико, три взаимосвязанные “начала” права — это:
• собственность, свобода и защита
1080. По Дюги, концепция взаимной социальной зависимости, согласно которой каждый класс выполняет свою миссию обеспечения солидарности и гармонии в обществе, а норма социальной солидарности является основой всего объективного права, называется:
• солидаризмом