1156. Политический трактат “Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра” написан в Древнем
• Египте
1157. Политический трактат “Поучения Птахотепа” написан в Древнем
• Египте
1158. Политическим мыслителем середины XIX в., который в книге «О свободе» обратил пристальное внимание на возможные отрицательные последствия демократии, а именно, на деспотизм общественного мнения, был:
• Дж.С. Милль
1159. Политическое исследование «Левиафан» (1651) принадлежит перу
• Т. Гоббса
1160. Политология должна изучать непосредственно наблюдаемое (вербальное, словесное, практическое, осознанное и мотивируемое подсознанием) политическое поведение людей с помощью строго научных, эмпирических методов — это кредо ...
• бихевиоризма
1161. Полковник, участник Отечественной войны 1812 г., основатель и руководитель Южного общества декабристов, автор конституционно-правового трактата «Русская правда» — это:
• П.И. Пестель
1162. Положение о том, что в основе административного и хозяйственного управления должно лежать взаимопонимание между правителем и народом, характерно для древнекитайского трактата
• «Гуань-цзы»
1163. Положение о том, что роль права в общественной жизни важнее роли нравственности, стало одним из важных выводов теории
• Л. Петражицкого
1164. Положения доктрины индепендентов распространялись в Америке талантливыми проповедниками и мыслителями
• Т. Хукером и Р. Уильямсом
1165. Положительные законы должны соответствовать форме правления, географическим факторам и физическим свойствам страны, ее положению и размерам, ее климату, качеству почвы, образу жизни населения, его численности, богатству, склонностям, нравам и обычаям считал:
• Ш.Л. Монтескье
1166. Помимо наследования престола, законным происхождением верховной власти в России является волеизъявление всего народа, выраженное в форме общего, "из всех городов собранного народного совета", представляющего "соизволение людей всей земли", которое единственно правомочно поставить «царя всей великой России». Так считал:
• Иван Тимофеев
1167. Понимание права как властного действия, уравненного в отношении к другому человеку в силу определенного способа уравнения, излагается в учении
• Фомы Аквинского
1168. Понятие политической и правовой мысли, означающее совокупность принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий, получило название права:
• естественного
1169. Понятие права, по Кистяковскому, сводится к определениям:
• государственно-организационному; социологическому; психологическому; нормативному
1170. Попытку размышлений на тему о природе человека и правительственной власти, пронизанных отчетливой заботой об оправдании рабовладения и правления меньшинства, представил в своих произведениях
• Дж. Калхун