1336. Самовластие и употребление власти во вред обществу, по мнению М.М. Щербатова, может сдержать:
• Аристократия
1337. Самообеспечивающаяся коммуна, единица, «молекула» грядущего строя, в планах Р. Оуэна получила название:
• «поселок общности»
1338. Самостоятельно решать вопросы, обойденные в Коране и Сунне, имеют право
• муджтахиды
1339. Самуил Пуфендорф, немецкий юрист, положивший начало немецкой светской юридической науке, опиравшейся на понятия естественного права жил и творил в:
• XVII веке
1340. Свобода личности находит свое выражение, по Г.В.Ф. Гегелю, прежде всего в праве
• Частной собственности
1341. Свободные колонисты-арендаторы в североамериканских колониях назывались:
• Фрименами
1342. Свод законов, согласно которому основой социальной стратификации стало не происхождение, а имущественное положение людей, был издан в 594 г. до н.э. знаменитым афинским государственным деятелем
• Солоном
1343. Свод Юстиниана — это:
• памятник римского права
1344. Свое учение о праве и государстве Г.Ф. Шершеневич создал на основе
• юридического позитивизма
1345. Своеобразный критерий добродетельного и справедливого поведения человека, отраженный в трактате “Поучения Птахотепа”, называется:
• ка
1346. Свои основные политические идеи и взгляды С. Полоцкий изложил в книге
• «Вертоград многоцветный»
1347. Свои политические взгляды Ж.-П. Марат изложил в работе
• «Цепи рабства»
1348. Свою идеальную модель правления М.М. Щербатов описал в книге
• «Путешествие в землю Офирскую шведского дворянина С»
1349. Священные древнейшие индийские книги брахманов, представляющие собой сборник религиозных и ритуальных текстов различного содержания и назначения называются:
• «Веды»
1350. Секуляризационные планы Ивана III были провалены объединенными силами высших церковных иерархов и великий князь переориентировался в своей политике на союз с церковью
• после Соборов 1503-1504 годов