211. Основная характеристика теории познания Канта — ...
• априоризм
212. Основной закон ассоциаций сформулировал:
• Спиноза
213. Основной объяснительный принцип учения Дарвина — ...
• биологический детерминизм
214. Основной фактор развития личности, по Адлеру, ...
• чувство неполноценности
215. Основные категории психологической концепции Локка — ...
• опыт и рефлексия
216. Основные понятия теории Пиаже
• операция, структура, интериоризация
217. Основные психологические проблемы "Повести временных лет" — это проблемы ...
• происхождения человека и бессмертия его души
218. Основные ступени познания, по Аристотелю, — ...
• ощущение, воображение, мышление
219. Основоположник атомистического подхода к анализу души — ...
• Демокрит
220. Основоположник диалектики в античном учении о душе — ...
• Гераклит
221. Особая ветвь психологии, видевшая свою задачу в осуществлении практических целей психологическими средствами, в использовании на производстве законов человеческого поведения ("субъективного фактора") для целесообразного воздействия на человека и регулирования его поведения, — это:
• психотехника
222. Отец ботаники, автор учения о характерах человека — ...
• Теофраст
223. Отечественный психолог — создатель оригинальной концепции периодизации психического развития человека; разрабатывал психологическую теорию игры, методики обучения детей чтению — это:
• Эльконин
224. Отечественный психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии; организатор советской психологической науки — это:
• Рубинштейн
225. Отечественный психолог и философ, соратник Г.И. Челпанова в создании первого Психологического института; один из организаторов отчественной психологии; исследовал проблемы языка, национального самосознания, психологии творчества; автор трудов: "Явление и смыл" (1914), "Хрестоматия по истории психологии" (1917), "Внутренняя форма слова" (1927) — это:
• Шпет