181. Высшим предметом философствования, по М.М. Щербатову, оказывается:
• человек в единстве «горнего» и «дольнего»
182. Выход человека в космос К.Э. Циолковский расценивал как исторический скачок, новое качество цивилизации, которое должно характеризоваться, наряду с высокой технологической базой, совершенством
• общественной организации
183. Выходец из среднепоместного дворянства, писатель, философ, поэт, общественный деятель, «бунтовщик, хуже Пугачева» — это:
• А.Н. Радищев
184. Выявление закономерностей исторического процесса, исследование природы, специфики и форм исторического знания, а также определение сущности и направленности истории человечества является предметом
• философии истории
185. Выявление принципов феноменологии должно начаться, согласно Г.Г. Шпету, с методического
• сомнения
186. Г. Конисский считал важнейшим средством обретения «надежного пути», основанием «счастливой судьбы», формой раскрытия возможностей людей и народов
• духовность
187. Г.В. Флоровский видит путь преодоления «латинского влияния» в православном богословии в:
• свободной встрече с христианским Западом и его проблематикой, на которую православие должно дать ответы из глубины своего опыта
188. Г.В. Флоровский перед православным богословием ставит задачу
• выработать целостную систему христианской мысли
189. Г.В. Флоровский противопоставляет идее развития
• эпигенез
190. Г.В. Флоровский характеризует современную эпоху христианского мира как:
• время чрезвычайно широкого распространением безбожного бунта и борьбы против Бога
191. Г.Г. Шпет выступал за строгую научность философии и утверждал, что признает философию только в качестве
• знания
192. Г.Г. Шпет усматривал причину низкого уровня развития философской культуры в России в:
• невежестве, определяющимся гнетом со стороны церкви и государства
193. Г.П. Федотов критикует русскую интеллигенцию за:
• денационализирующее западничество и игнорирование отечественной традиции
194. Г.П. Федотов оценивал классическую русскую литературу XIX в. как:
• христианское наследие в уже дехристианизированной среде
195. Г.П. Федотов усматривал залог возрождения России в:
• создании политической свободы и в освоении духовного наследия России при одновременном сохранении европейского измерения ее духовности; кроме того, необходимо пробуждение национального самосознания народа, которое должны стимулировать и государство, и церковь