16. «Златоустом, паче всех просиявших на Руси», называли:
• Кирилла Туровского
17. «Знание не есть истинное просвещение. Знание есть расширение умственного богатства, просвещение же истинное, сверх знания, заключает в себе развитие высших начал — нравственных и духовных», — считал:
• И.В. Киреевский
18. «И вот сегодня, когда я поставлен перед угрозою не иметь возможности принести на ужин картошку моим собственным детям, я все-таки говорю: не верю, чтобы остатки моих сил не могли найти применения в нашей стране», — писал о себе
• Г.Г. Шпет
19. «И ныне нам, более чем когда-нибудь, подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений, ее творческую идею», — призывал:
• И.А. Ильин
20. «Истина — ... Отец, Сын, Дух ... Истина есть единая сущность о трех ипостасях ...» — утверждал:
• П.А. Флоренский
21. «Истина — это не только производная категория познания; в своем первичном смысле она выступает конкретной онтологической сущностью, сущностным основанием жизни», — отмечал ...
• С.Л. Франк
22. «История русской культуры начинается с Крещения Руси» и «языческое время остается за порогом истории», — считал:
• Г.В. Флоровский
23. «История, — писал Т.Н. Грановский, — всегда была под влиянием сознательной или бессознательной опеки __________________».
• философии
24. «Каждый народ имеет свой особенный характер, отличающий его от других народов и свою философию, более или менее наукообразную, или, по крайней мере, рассеянную в преданиях, повестях, нравоучениях, стихотворениях и религии», — указывал:
• архимандрит Гавриил (Воскресенский)
25. «Как бы русский народ из «богоносца» не превратился в «богоборца», — опасался:
• К.Н. Леонтьев
26. «Когда философия занимается животным человеком, то, вместо философии человека, она становится философией животных, становится главой о человеке в зоологии», — утверждал:
• П.Я. Чаадаев
27. «Крайне несправедливо думать, что церковь требует принужденного единства или принужденного послушания; напротив, она гнушается того и другого; ибо в делах веры принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть», — утверждал:
• А.С. Хомяков
28. «Кроме мирового духа, в обществе действуют и другие факторы: географическая среда, потребности человека в пище, одежде, жилище», — полагал:
• Т.Н. Грановский
29. «Между миром, как космосом, и миром эмпирическим существует живое общение», — считал:
• С.Н. Булгаков
30. «Мы вступаем ... в новый стихийный геологический процесс — в грозное время, в эпоху разрушительной мировой войны. Но важен для нас факт, что идеалы нашей демократии идут в унисон со стихийным геологическим процессом, с законами природы ...» — такую характеристику дал В.И. Вернадский, описывая
• ноосферу