Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы16-30

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   706-710  


16. «Златоустом, паче всех просиявших на Руси», называли:
Кирилла Туровского

17. «Знание не есть истинное просвещение. Знание есть расширение умственного богатства, просвещение же истинное, сверх знания, заключает в себе развитие высших начал — нравственных и духовных», — считал:
И.В. Киреевский

18. «И вот сегодня, когда я поставлен перед угрозою не иметь возможности принести на ужин картошку моим собственным детям, я все-таки говорю: не верю, чтобы остатки моих сил не могли найти применения в нашей стране», — писал о себе
Г.Г. Шпет

19. «И ныне нам, более чем когда-нибудь, подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений, ее творческую идею», — призывал:
И.А. Ильин

20. «Истина — ... Отец, Сын, Дух ... Истина есть единая сущность о трех ипостасях ...» — утверждал:
П.А. Флоренский

21. «Истина — это не только производная категория познания; в своем первичном смысле она выступает конкретной онтологической сущностью, сущностным основанием жизни», — отмечал ...
С.Л. Франк

22. «История русской культуры начинается с Крещения Руси» и «языческое время остается за порогом истории», — считал:
Г.В. Флоровский


23. «История, — писал Т.Н. Грановский, — всегда была под влиянием сознательной или бессознательной опеки __________________».
философии

24. «Каждый народ имеет свой особенный характер, отличающий его от других народов и свою философию, более или менее наукообразную, или, по крайней мере, рассеянную в преданиях, повестях, нравоучениях, стихотворениях и религии», — указывал:
архимандрит Гавриил (Воскресенский)

25. «Как бы русский народ из «богоносца» не превратился в «богоборца», — опасался:
К.Н. Леонтьев

26. «Когда философия занимается животным человеком, то, вместо философии человека, она становится философией животных, становится главой о человеке в зоологии», — утверждал:
П.Я. Чаадаев

27. «Крайне несправедливо думать, что церковь требует принужденного единства или принужденного послушания; напротив, она гнушается того и другого; ибо в делах веры принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть», — утверждал:
А.С. Хомяков

28. «Кроме мирового духа, в обществе действуют и другие факторы: географическая среда, потребности человека в пище, одежде, жилище», — полагал:
Т.Н. Грановский

29. «Между миром, как космосом, и миром эмпирическим существует живое общение», — считал:
С.Н. Булгаков

30. «Мы вступаем ... в новый стихийный геологический процесс — в грозное время, в эпоху разрушительной мировой войны. Но важен для нас факт, что идеалы нашей демократии идут в унисон со стихийным геологическим процессом, с законами природы ...» — такую характеристику дал В.И. Вернадский, описывая
ноосферу


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»