Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы316-330

1-15   ...   286-300   301-315   316-330   331-345   346-360   ...   706-710  


316. Н.Ф. Федоров называл цивилизацию
новоязычеством

317. На философское и богословское учение П.А. Флоренского постоянно оказывала влияние философия
математики

318. Название «славянофилы» впервые закрепилось за единомышленниками
А.С. Шишкова

319. Наиболее общей философской категорией, проявляющейся в своем развитии в многообразных формах, А.Н. Радищев считал:
бытие

320. Наиболее точно Г.П. Федотов характеризовал взаимоотношения России и Европы как:
Россия — это третий культурный материк между Европой и Азией

321. Наибольшее философское значение среди распространенных в Древней Руси переводных сочинений имело произведение
Иоанна Дамаскина «Источник знания»

322. Направление в гносеологии, которое обосновывает значение чувственного опыта в качестве единственного источника и критерия познания, — это:
сенсуализм


323. Направление в гносеологии, которое фундаментальное значение в познании отводит разуму, — это:
рационализм

324. Направление в русской философии, связанное с влиянием идей немецкого философа, основным содержанием которых было обоснование необходимости формирования философии как системы, базирующейся, подобно математике, на строгих логических выводах и доказательствах, — это:
вольфианство

325. Направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве единственного источника и критерия познания, — это:
рационализм

326. Направление в теории познания, которое основным источником научного познания считает опыт, — это:
эмпиризм

327. Направление, возникшее в начале XX в. в философии иррационализма, сосредоточивающее свое внимание на человеческом существовании, абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, на пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, — это:
экзистенциализм

328. Направленность сознания на предмет называется:
Интенцией

329. Настоящий патриот видит не только духовные пути своего народа, но и его соблазны, слабости и несовершенства, — отмечал:
И.А. Ильин

330. Настоящий ученый, по мыли И.А. Ильина, знает, доколе простирается его знание, и потому он духовно
скромен


1-15   ...   286-300   301-315   316-330   331-345   346-360   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»