526. Славянофилы — это:
• приверженцы особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером его собственности и быта, стремлением к нравственным ценностям
527. Славянский бог Велес считался покровителем
• скота и торговли
528. Славянское язычество — это:
• целостное структурно организованное мировоззрение, представляющее собой систему взглядов традиционного славянского общества и определяющее коллективные приоритеты, ценностные и деятельностные установки поведения
529. Славянство как цивилизационный фактор — это:
• фактор развития славянских народов, отражающий особенности эволюции их общественного сознания, закономерности изменения этнокультурных форм социальной жизни
530. Следующие черты: единство и взаимодействие духа и материи; божественность мироздания; единство мира в многообразии; цикличность бытия; относительность понятий положительного и отрицательного и вследствие этого условное понимание противоположностей; наличие взаимосвязей среди явлений, поступков и идей; взаимосвязь человека, общества и вселенной — присущи мировоззрению ...
• Славянского язычества
531. Слова из преамбулы к шестой новелле императора Юстиниана: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь ... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония ..." служат обоснованием ...
• «симфонии властей»
532. Словами: «живой организм», «организм истины и любви», «истина и любовь как организм» А.С. Хомяков характеризует:
• церковь
533. Слово «философия» появляется в русской письменности в:
• XI в
534. Смена языческого древнерусского мировоззрения христианским происходит на рубеже
• X-XI веков
535. Смысл концепции о Москве как третьем Риме заключается в том, что ...
• на России лежит бремя миссии по сохранению чистоты православия
536. Смысл обращения к святоотеческому наследию и его освоения, согласно Г.В. Флоровскому заключается в:
• проникновении в сферу духовного опыта людей, лично причастных к единой жизни церкви
537. Смыслом и назначением хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, не является:
• преобразование мира для процветания и свободы человечества
538. Сначала быть, потом — действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из соответственного, а может быть и опасного, и даже мучительного делания — философствовать, — считает:
• И.А. Ильин
539. Соборность как цивилизационный фактор — это:
• фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности
540. Совершенствование общественной жизни, по мнению А.Н. Радищева, связано с:
• раскрепощением народной массы