Онлайн-тестыТестыИсторияИстория русской философиивопросы526-540

1-15   ...   496-510   511-525   526-540   541-555   556-570   ...   706-710  


526. Славянофилы — это:
приверженцы особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером его собственности и быта, стремлением к нравственным ценностям

527. Славянский бог Велес считался покровителем
скота и торговли

528. Славянское язычество — это:
целостное структурно организованное мировоззрение, представляющее собой систему взглядов традиционного славянского общества и определяющее коллективные приоритеты, ценностные и деятельностные установки поведения

529. Славянство как цивилизационный фактор — это:
фактор развития славянских народов, отражающий особенности эволюции их общественного сознания, закономерности изменения этнокультурных форм социальной жизни

530. Следующие черты: единство и взаимодействие духа и материи; божественность мироздания; единство мира в многообразии; цикличность бытия; относительность понятий положительного и отрицательного и вследствие этого условное понимание противоположностей; наличие взаимосвязей среди явлений, поступков и идей; взаимосвязь человека, общества и вселенной — присущи мировоззрению ...
Славянского язычества

531. Слова из преамбулы к шестой новелле императора Юстиниана: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием — священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь ... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония ..." служат обоснованием ...
«симфонии властей»

532. Словами: «живой организм», «организм истины и любви», «истина и любовь как организм» А.С. Хомяков характеризует:
церковь


533. Слово «философия» появляется в русской письменности в:
XI в

534. Смена языческого древнерусского мировоззрения христианским происходит на рубеже
X-XI веков

535. Смысл концепции о Москве как третьем Риме заключается в том, что ...
на России лежит бремя миссии по сохранению чистоты православия

536. Смысл обращения к святоотеческому наследию и его освоения, согласно Г.В. Флоровскому заключается в:
проникновении в сферу духовного опыта людей, лично причастных к единой жизни церкви

537. Смыслом и назначением хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, не является:
преобразование мира для процветания и свободы человечества

538. Сначала быть, потом — действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из соответственного, а может быть и опасного, и даже мучительного делания — философствовать, — считает:
И.А. Ильин

539. Соборность как цивилизационный фактор — это:
фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности

540. Совершенствование общественной жизни, по мнению А.Н. Радищева, связано с:
раскрепощением народной массы


1-15   ...   496-510   511-525   526-540   541-555   556-570   ...   706-710  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»