586. Тезис, неопределяющий содержание диалектико-материалистической теории познания, — это то, что ...
• процесс познания имеет диалогическую природу
587. Тезис, несвойственный учению Г.С. Сковороды, состоит в том, что ...
• разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
588. Тезис, несвойственный учению М.В. Ломоносова, состоит в том, что ...
• вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый член, сокровенный в сердце, будто в семени
589. Тезис, нехарактерный для учения А.Н. Радищева о человеческом познании, состоит в том, что ...
• разум является единственным источником наших научных знаний о мире
590. Тезис, нехарактерный для философского кредо братьев Лихудов заключается в том, что ...
• разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
591. Тезис, свойственный шеллингианцу И.И. Давыдову, состоит в том, что ...
• формирование языка связано с историческими особенностями национального бытия и законами мышления
592. Тезис, характерный для М.М. Щербатова, — это:
• «Повреждение нравов» — слишком высокая цена за подъем экономики и удовлетворение социально-политических амбиций «третьего сословия»
593. Тезис, характерный для учения А.И. Галича, состоит в том, что ...
• на пути познания мира мышление вырабатывает определенные формы, с помощью которых человек сводит многообразие реального мира к единству; такими формами являются: логические формы (понятие, суждение, умозаключение), категории и идеи
594. Тезисом, наиболее точно выражающим ленинское понимание демократии, является то, что ...
• нет демократии и свободы вообще, а есть демократия для того или иного класса, и есть свобода от той или иной формы угнетения и господства; признаком демократии является степень реального участия народа в отправлении власти
595. Тезисом, не свойственным взглядам М.М. Бахтина, — это то, что ...
• история имеет своим содержанием «развитие человечества как всеединого, всепространственного и всевременного субъекта»
596. Тезисы, характеризующие персонализм Н.К. Михайловского, (укажите лишнее) — это:
• «Одной из важнейших целей общества является распределение пищи. Тем не менее «пищевые условия» не объясняют всю историю; в число полезных для человека потребностей входят также «потребности головы и сердца» (то есть потребности культуры) и «житейские политические дела», особенно вопросы политического и правового строя»
597. Теократия — это:
• форма правления, при которой власть в государстве стремится к осуществлению религиозных принципов
598. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает:
• свободное единение верующих людей во Христе, некое внутреннее духовное единство
599. Термин для обозначения так называемых ложных многобожных религий и культов, предшествующих и противостоящих религии истинной, единобожной, — это:
• язычество
600. Термин, которым В.В. Зеньковский характеризует философскую позицию П.Л. Лаврова — это:
• полупозитивизм